Среднекубатурный нейкед Yamaha MT-07 2021 года – не полностью новый продукт (как в случае со старшим MT-09), а плановое обновление модели. В основном изменения коснулись настроек двигателя (для соответствия нормам экологичности и шумности выхлопа «Евро-V»), дизайна и эргономики.
ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ
Yamaha MT-07 2021 модельного года оснащается обновлённой версией хорошо зарекомендовавшего себя двигателя CP2. Как и прежде, это лёгкая и компактная рядная 2-цилиндровая силовая установка, с 270-градусным коленчатым валом (концепция Crossplane), 4 клапанами на цилиндр, а также с системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения. Размерность не изменилась: диаметр цилиндра и ход поршней – прежние 80.0 × 68.6 мм (рабочий объём цилиндров, соответственно, также без изменений: 689 см3). Та же у мотора CP2 и степень сжатия.
Евро-V
Для соответствия нормам «Евро-V» инженерам Yamaha пришлось переосмыслить конфигурацию впускной и выпускной систем. В частности – изменились форма и диаметр воздуховода камеры воздушного фильтра, за счёт чего объём последней стал больше. Выпускная система отныне выполнена по формуле «2-в-1», с объединёнными в одну трубу значительно укороченными выпускными патрубками. Что позволило перенести каталитический нейтрализатор отработавших газов и кислородный датчик значительно ближе к выпускным окнам цилиндров, а заодно – освободило пространство внутри глушителя (где на модели предыдущего поколения располагался каталитический нейтрализатор). Свободный объём заняла выхлопная труба диаметром 69 мм, по которой отработанные газа попадают внутрь глушителя, где конфигурация перегородок и каналов была незначительно изменена – для лучшего звука и снижения массы.
Изменилось и расположение датчика давления воздуха на впуске: он был перенесён с правой стороны корпуса дроссельной заслонки на левую – то есть с впускного канала второго цилиндра в канал первого. Это было сделано для более раннего контроля смесеобразования. Наконец, после всех изменений во впускной и выпускной системах потребовалось обновить настройки блока управления двигателем – в том числе чтобы сохранить линейный характер отдачи крутящего момента рядной «двойки» MT-07, а также сгладить отклик мотора на небольшое открытие газа на низких оборотах.
По механической части силовой установки изменений практически нет. Единственное исключение – в моторе новинки используются сёдла выпускных клапанов из более износостойкого материала. Плюс изменился цвет покрытия некоторых частей двигателя (в частности – клапанной и боковых крышек) на Crystal Graphite, а элементы выпускной системы стали серебристого цвета (на модели 2020 года они имели золотистый цвет).
Трансмиссия
В 6-ступенчатой коробке передач MT-07 были доработаны шестерни на вторичном валу. А именно – изменены форма и размер кулачков зубчатой муфты 2, 3, 5 и 6 передач, для повышения качества работы КП. В остальном трансмиссия обновлённого нейкеда не отличается от таковой у модели предыдущего поколения: здесь по-прежнему многодисковое сцепление в масляной ванне, главная передача – цепная (сама цепь стала легче на 270 г), передаточные отношения остались без изменений.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама
Как и прежде, MT-07 построен на базе стальной трубчатой рамы оригинальной конструкции. С одной стороны – здесь мощная передняя часть с верхней несущей трубой (как у рам хребтового типа) и нижний пояс труб, заканчивающийся креплениями двигателя, а с другой – весьма традиционная задняя часть, как у полудуплекса. Мотор закреплён в раме в нескольких точках и является частью силовой структуры шасси. Стальной задний подрамник несъёмный и жёстко соединён с рамой методом сварки.
Стоит отметить, что шасси MT-07 спроектировано с точно подобранным балансом гибкости и жёсткости (отсюда и такая нетипичная конструкция рамы) – чтобы обеспечивать внятную обратную связь даже неопытному райдеру. При этом под высокой нагрузкой (например, при скоростном прохождении поворота в глубоком наклоне, при интенсивном торможении и пр.) рама среднекубатурного нейкеда Yamaha имеет способность «играть» (то есть изгибаться) в точно предусмотренных и, конечно же, незаметных для глаза пределах, позволяя опытному пилоту лучше чувствовать мотоцикл.
Подвеска
Мотоцикл оснащён классической телескопической вилкой KYB с перьями диаметром 41 мм, которая почти без изменений перекочевала на новую модель с нейкеда предыдущего поколения. Единственное отличие– обновлённая конструкция стаканов вилки, доработка которых была необходима в связи с использованием на MT-07 тормозных дисков увеличенного диаметра и нового датчика ABS. Задняя подвеска также почти без изменений: здесь по-прежнему моноамортизатор марки KYB, установленный в рычажной системе и обладающий регулировками демпфирования гидравлики отбоя и преднатягом пружины (сама пружина теперь чёрного цвета).
Тормозная система
В конфигурации тормозной системы изменений больше. Обновлённый MT-07 получил передние тормозные диски увеличенного диаметра (298 мм вместо прежних 282 мм). При этом инженеры Yamaha отказались от дисков лепесткового типа, какими комплектовался мотоцикл предыдущей генерации, в пользу классических. Несмотря на то, что суппорты перекочевали на модель 2021 года без изменений (это всё те же 2-поршневые скобы плавающего типа), за счёт использования тормозных дисков большего размера эффективность тормозной системы стала выше. А главное – больше контроля и лучше обратная связь, что вкупе с новыми шинами Michelin Road 5 сделали процесс экстремального торможения безопаснее, даже на мокром асфальте. Задний тормозной диск также изменился: теперь на MT-07 устанавливается тот же 245-миллиметровый диск традиционного дизайна (не лепесткового типа, как было раньше), что и на новый MT-09.
Эргономика
Вместе с обновлением дизайна мотоцикла была частично переосмыслена и эргономика модели. Наиболее заметные и ощутимые изменения сосредоточены вокруг топливного бака MT-07, где используются несколько панелей, формирующих уникальный стиль среднекубатурного нейкеда Yamaha. Общее число элементов было сокращено с 9 до 8, некоторые панели стали пластиковыми (взамен алюминиевых, как на MT-07 предыдущего поколения), а форма всех элементов была оптимизирована. Как результат – минус 500 г массы, более современный и компактный дизайн, а также – выше уровень контроля для райдера, особенно при активном пилотировании. Ещё одно изменение в эргономике модели – новый алюминиевый руль, который стал на 32 мм шире и на 12 мм выше, чем у MT-07 предыдущего поколения. Такие параметры были определены после бесчисленных ходовых испытаний десятков разных рулей пилотами совершенно разных комплекций и ездовых предпочтений, а также после создания многочисленных макетов из пластилина – чтобы в результате найти наиболее оптимальное решение.
ЭЛЕКТРОНИКА
Вслед за старшей моделью MT-09 обновлённый MT-07 также получил полностью новую светодиодную фару с бифункциональной линзой (в которой совмещены функции ближнего и дальнего света). Фара производит яркий луч света, со смягчённым контрастом по краям светового пятна – что облегчает восприятие освещения для глаз райдера. Вместо обычной линзы «монофокусного» типа в головном устройстве MT-07 используется проекционная конструкции, со встроенной внутренней линзой в дополнение к толстой внешней. При этом, в отличие от нейкеда MT-09, у младшей модели электронный блок управления световым модулем расположен под пассажирским сиденьем, что позволило разработчикам сделать саму фару очень компактной.
Светодиодные ленты ходовых огней расположены справа и слева от центральной линзы и формируют уникальный дизайн нейкеда MT-07, который перекликается с общей стилистикой последних моделей Yamaha серии MT. В стоп-сигнале и указателях поворота также используются LED источники света. В результате всех изменений светотехники удалось снизить массу мотоцикла ещё на 0,2 кг.
Приборная панель
Изменилась у MT-07 и приборная панель. Выполненная в том же форм-факторе крупного жидкокристаллического дисплея и даже похожая по форме на аналогичное устройство модели предыдущего поколения, она, тем не менее, представляет информацию в более читаемом виде. По двумя причинам, первая и главная из которых – сам ЖК-экран отныне там называемого инверсного типа, с белыми цифрами и индикаторами на чёрной подложке (вместо прежних тёмных цифр и индикаторов на светлой подложке). Дисплеи инверсного типа обладают более высокой контрастностью, не слепнут даже под прямыми лучами яркого солнца и отличаются лучшей читаемостью – что хорошо как для комфорта райдера, так и для безопасности. Вторая причина – увеличенные цифры и символы, отображающие наиболее значимую информацию. Вдобавок к этому положение индикаторов и приборов на панели обновлённого MT-07 было переосмыслено.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Yamaha MTN890 / B7N1
Общие данные |
|
Модельный год | 2021 |
Снаряженная масса, кг | 184 |
Габаритные размеры, мм | 2085 х 780 х 1105 |
Высота по седлу, мм | 805 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 140 |
Колесная база, мм | 1400 |
Объем бензобака, л | 14 |
Угол наклона / вылет вилки, гр. / мм | 24° 50’/ 90 |
Двигатель |
|
Тип | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 689 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 80 × 68,6 |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Макс. мощность, кВт при об/мин | 54 при 8 750 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 67 при 6 500 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | мокрый картер |
Система запуска | электростартер |
Трансмиссия |
|
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | цепь |
Ходовая часть |
|
Рама | стальная, хребтового типа, двигатель – часть силовой структуры |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, Ø перьев 41 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизатор с возможностью изменения преднатяга пружины и регулировкой демпфирования отбоя |
Передний тормоз | 2 диска, 2-поршневые скобы, ABS |
Задний тормоз | диск, 1-поршневая скоба, ABS |
Передняя шина | 120/70-17 |
Задняя шина | 180/55-17 |